Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 54 человека

Организация дежурства по столовой

Дата: 10 февраля в 00:58

Организация дежурства по столовой

 «Труд всегда был основой для человечества и культуры.

Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть

одним из основных элементов»

                                                                                                          А. С. Макаренко

Главная задача трудового воспитания - формирование правильного отношения детей к труду. При этом необходимо учитывать особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста, их возрастные и индивидуальные особенности. 

Формируя у детей трудолюбие, необходимо учить их ставить в труде цель, находить пути для её достижения, получать результат, соответствующий поставленной цели.

Одной из форм формирования навыков трудовой деятельности у дошкольников является дежурство.

Для достижения результатов по формированию навыков трудовой деятельности дежурство не должно носить формальный характер, а должно был конкретным, регулярным.

Благодаря дежурству дети чувствуют свою значимость, ответственность за выполнение задания и понимают, что их роль и активное участие в группе имеют важное значение. Кроме того, дежурство объединяет детский коллектив, а общее дело помогает детям лучше узнать друг друга.

С какого возраста вводится дежурство?

Согласно учебной программы дошкольного образования, утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь  15 августа 2019 г. № 138, уже в первой младшей группе необходимо привлекать детей к оказанию помощи взрослому накрывать стол к приему пищи и убирать его после еды (ставить на столы хлебницы и салфетницы, раскладывать ложки, убирать их на раздаточный стол). 

Во второй младшей группе (3-4 года) начинается целенаправленная работа по формированию умений необходимых для дежурства по столовой: накрывать стол к обеду, раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки, убирать после еды.

В средней группе (4-5 лет) дети аккуратно расставляют хлебницы, салфетницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, раскладывают столовые приборы (ложки, вилки, ножи) (под контролем взрослых).

Дети старшей группы (5-6 лет) самостоятельно добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой (сервируют стол, убирают посуду после еды).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.