Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 54 человека

Основные направления деятельности педагога-психолога учреждения дошкольного образования

Дата: 22 октября 2019 в 01:13, Обновлено 22 октября 2019 в 01:15

Основные направления деятельности педагога-психолога учреждения дошкольного образования

Цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения — содействие полноценному развитию личности воспитанников, обеспечение их успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении.

Приоритетные задачи деятельности педагога-психолога:

  • содействие и обеспечение реализации прав ребёнка на наилучшее обеспечение его интересов, предоставление полной возможности для осуществления разных видов детской деятельности, игр и развлечений, которые были бы направлены на образовательные цели;
  • организация систематической комплексной социально-педагогической и психологической поддержки обеспечения полноценного, своевременного, разностороннего психического развития воспитанников на всех возрастных ступенях дошкольного детства, безопасной жизнедеятельности детей, а также оказание помощи тем, кто находится в социально-опасном положении;
  • оказание целенаправленного влияния на формирование гуманных отношений в детском и педагогическом коллективах, в семьях воспитанников, создание эмоционально комфортной атмосферы;
  • предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, профилактика асоциального поведения родителей, пропаганда здорового образа жизни;
  • содействие развитию психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей, активизация педагогического потенциала социального окружения;
  • содействие созданию психолого-педагогических условий и адаптивной образовательной среды для обеспечения реализации учебной программы дошкольного образования.

Направления деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения и их краткая характеристика:

  • психолого-педагогическая диагностика;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • здоровьесберегающая деятельность;
  • психолого-педагогическое консультирование;
  • психологическая профилактика и просвещение;
  • методическая работа;
  • психологическое сопровождение управленческих процессов.

В рамках каждого направления педагог-психолог осуществляет работу с детьми во взаимодействии с воспитателями, другими специалистами дошкольного учреждения, родителями воспитанников.

Психолого-педагогическая диагностика предполагает психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности воспитанников в целях организации индивидуального подхода в процессе воспитания и обучения. Диагностика проводится исключительно с согласия родителей (законных представителей) воспитанников. Психологическая диагностика по запросу родителей проводится по вопросам, касающимся развития детей, и входящим в компетенцию педагога-психолога.

На основании результатов психодиагностических мероприятий организуется последующая индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа педагога-психолога по содействию развитию личностной, эмоционально-волевой и коммуникативной и других сфер детей дошкольного возраста.

Психодиагностические мероприятия с педагогами

Психолого-педагогическая диагностика специалистов дошкольного учреждения проводится только в соответствии с планом работы, распоряжением заведующего дошкольным учреждением и с согласия педагогов.

Психодиагностические мероприятия с родителями

Задачи психодиагностических мероприятий:

  • изучение личностных особенностей ребёнка, особенностей взаимодействия детей со сверстниками и социальной ситуации развития;
  • изучение состояния детско-родительских отношений, внутрисемейной обстановки;
  • выявление детей и семей, находящихся в социально-опасном положении.

Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога — составная часть образовательного процесса дошкольного учреждения.

Цель содействие личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства, организация безопасной жизнедеятельности детей, оказание помощи в преодолении трудностей в адаптации, воспитании и обучении, созданию условий для получения коррекционно-развивающей поддержки педагога-психолога всем нуждающимся детям.

Задачи коррекционно-развивающей работы с детьми:

содействие личностному развитию и развитию эмоционально-волевой, коммуникативных сфер ребёнка, повышения возможностей его социализации и др.

С педагогами и родителями коррекционно-развивающие мероприятия не проводятся.

Здоровьесберегающая деятельность

Цель — содействие сохранению психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирование установок на здоровый образ жизни и организацию безопасной жизнедеятельности детей, пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек (табакокурение, алкоголизм, наркомания и др.), пагубно влияющих на здоровье, прежде всего, маленьких детей.

Психолого-педагогическое консультирование

Цель — оказание помощи родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, адаптации, социализации, проблем взаимоотношений.

Психолого-педагогическое консультирование проводится в индивидуальной или групповой форме.

Психологическая профилактика и просвещение

Цель — развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) педагогов и родителей, в том числе по вопросам защиты прав детей, профилактики социального сиротства (уклонение от выполнения родительских обязанностей, жестокое обращение с детьми и насилие в семье и т.п.).

Методическая работа.

Цель — изучение и обобщение опыта психологической, коррекционно-развивающей работы с детьми, накопление методических материалов для организации образовательного процесса и предоставление возможности их использования педагогическими работниками, руководителями методического объединения и другими сотрудниками, участие в подготовке вопросов на заседаниях методических объединений, повышение собственной профессиональной компетентности.

Психологическое сопровождение управленческих процессов.

Цель — содействие повышению эффективности взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса, созданию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.

Источник:

Осипова, Е.А. Педагог-психолог в дошкольном учреждении: учеб.-метод. пособие / Е.А. Осипова, Е.В. Белинская; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск: АПО, 2010. –  с.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.