Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 54 человека

Особенности понятий: поступок и правонарушение

Дата: 31 марта в 19:56, Обновлено 31 марта в 19:59

Особенности понятий: поступок и правонарушение

Деятельность человека состоит из поступков. Поступок - главный элемент человеческих взаимоотношений, в котором проявляются различные качества личности, как хорошие, так и плохие, отношение к проблемам действительности, к окружающим людям. Всякий поступок влечет за собой неизбежные результаты: изменения в отношениях людей, в их сознании, он также влечет последствия и для самого действующего лица. Поступок всегда связан с определенной ответственностью человека за свои действия.

В сфере правовых отношений поступок может иметь двойное значение. Основную часть актов поведения личности составляют поступки правомерные, то есть соответствующие нормам права, требованиям законов. Антиподом правомерного поведения является поведение неправомерное, то есть противоречащее нормам права. Неправомерное поведение выражается в правонарушениях, как это следует из самого термина, актах, нарушающих право, противных ему. Далеко не каждый человек имеет полное представление о правомерности своих действий. Один руководствуется здравым смыслом, второй действует интуитивно, третий просто подавляет свои желания. Придерживаясь такой политики, и первый, и второй, и третий в равной степени может преступить закон, даже не подозревая об этом, впоследствии понеся за свое правонарушение юридическую ответственность.

Так что же такое правонарушение?

Иногда бывает трудно определить грань между обычным поступком и правонарушением. Широко известны такие понятия, как «аморальный поступок», «аморальное поведение». Корнем выделенных слов является слово «мораль». Мораль - это совокупность норм и правил, принятых в обществе, регулирующих поступки человека. За их нарушение наступает моральная ответственность в виде осуждения со стороны тех, кто согласен с моральными нормами. Веками лучшие умы человечества ломали головы над причинами правонарушений в обществе и путями их устранения. На сегодняшний день эта проблема остается столь же сложной и противоречивой, как и ранее.

Анализируя состояние, тенденции и качественные характеристики современной преступности, следует связывать их не только с происходящими в государстве социально-экономическими реформами, но и с изменениями в общественном сознании, происшедшими в последние годы.

В настоящее время общепризнанно, что в большинстве своем правонарушения совершаются не внезапно, им предшествует антиобщественное поведение виновного. Исходя из этого, одним из направлений повышения эффективности предупредительной деятельности является так называемая «ранняя профилактика», направленная на лиц, степень «социальной испорченности» которых еще не обуславливает совершения ими преступления, но ведущих антиобщественный образ жизни.

Между тем, совершенно очевидно, что эффективная предупредительно-профилактическая работа возможна лишь при повышении требовательности к любому виду отклоняющегося от общественно признанных форм поведения, к последовательному применению все более жестких мер воздействия по мере увеличения степени отклонения.

Истоки отклоняющегося поведения лежат в раннем детстве, так как огромное значение для «здорового» формирования социализации личности ребенка и будущего гражданина имеет тип родительского отношения, социальная среда и семейные ценности.

Дети – будущее страны. Наиважнейшее дело взрослых – заботиться о жизни и здоровье детей, оказывать им помощь в развитии способностей, нравственном становлении. Оптимальные условия для профилактической деятельности сложились в системе образования. Работа по профилактике девиантного поведения и правонарушений должна носить комплексный характер и учитывать все факторы, «участвующие» в возникновении проблем. Профилактическая работа может успешно реализовываться в учебных заведениях, охватывая различные возрастные группы, а также в детских дошкольных учреждениях, что позволит выявить неблагополучные семьи и детей группы риска на самых ранних этапах возникновения проблем. Такая работа, безусловно, должна проводиться с ребенком и в семье, что повысит вероятность избежать негативных девиаций в его поведении.

Подготовил: воспитатель дошкольного образования  - Жёлтикова И.Б.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.