Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 54 человека

Роль семьи в формировании здорового образа жизни дошкольника

Дата: 27 февраля 2019 в 18:27, Обновлено 17 марта 2019 в 12:26

Роль семьи в формировании здорового образа жизни дошкольника

«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

     Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования. Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

     Здоровый образ жизни служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.

     Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию здоровый образ жизни  и вступить на путь здоровья.Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!". Это выдвигает на первый план задачу перед родителями  более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

     Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в домашних условиях должен соответствовать режиму в детском саду.

    Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

    

     Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

 знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;

 умение правильно строить режим дня и выполнять его;

 умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

 умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, группа, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;

 знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

 понимание значения здоровый образ жизни  для личного здоровья, хорошего самочувствия;

 понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

 знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

 знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;

 знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний.

Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания здорового образ жизни:

  положительная динамика физического состояния вашего ребенка;

 уменьшение заболеваемости;

 формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;

 снижение уровня тревожности и агрессивности.

     Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду. Поэтому только тесное сотрудничество родителей и педагогов в работе по воспитанию и приобщению детей к здоровому образу жизни помогут достичь высоких результатов в решении данного вопроса.

Подготовил: Педагог-психолог: Таранова А.А

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.